Глава I. Правительство штата Сан-Андреас

Статья 1.1 Правительство — высший исполнительный орган государственного управления, формируемый из руководителей органов государственного управления штата и других государственных служащих.

Статья 1.2 Главой правительства штата Сан Андреас является Губернатор, который обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие Правительства штата Сан-Андреас и иных органов, входящих в единую систему государственного управления. Исключением является судейский корпус, которые не подвластны Губернатору.

Статья 1.3 Правительство штата Сан-Андреас обеспечивает проведение в штате Сан-Андреас единой социально ориентированной государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, поддержки, укрепления и защиты семьи, а также в области охраны окружающей среды.

Статья 1.4 Контроллинг(контроль) - комплексная система поддержки управления организацией, направленная на координацию взаимодействия ведомств и контроля их эффективности.

Статья 1.5 Федеральное правительство - в состав федерального правительство входит Президент и Вице-Президент США, которые заседают в Вашингтоне. (( Администрация Сервера ))

Глава II. Состав Правительства​

Статья 2 Состав Кабинета Губернатора Штата SA:
Губернатор;
Вице-Губернатор;
Управляющий Делами Губернатора.
Статья 2.1 Состав Министерства Юстиции:
Офис Генерального прокурора;
Прокуратура.
Статья 2.2 Состав Судейского Корпуса
Верховный судья;
Судьи;
Судебные секретари;
Сотрудники USMS.
Статья 2.3 Состав Коллегии Адвокатов
Глава Коллегии Адвокатов;
Заместители Главы Коллегии Адвокатов;
Адвокаты;
Юристы.
Статья 2.4 Состав Министерства Здравоохранения
Министр Здравоохранения;
Заместитель Министра Здравоохранения;
Статья 2.5 Состав Секретной Службы (USSS)
Директор USSS;
Заместители Директора USSS;
Агенты USSS.
Статья 2.6 Общие вопросы руководства деятельностью министерств и иных органов исполнительной власти

ч. 1 Руководство деятельностью министерств и иных органов исполнительной власти осуществляется Правительством штата Сан-Андреас во главе с Губернатором штата Сан-Андреас.​

ч. 2 Губернатор штата Сан-Андреас:​

1) утверждает положения о министерствах, их полномочиях и обязанностях, и об иных органах исполнительной власти;​

2) устанавливает предельную численность работников министерства и иных органов исполнительной власти, а также размер бюджетных ассигнований на содержание этих органов;​

3) устанавливает структуру Правительства штата Сан-Андреас, должности в Правительства штата Сан-Андреас, порядок назначения на отдельные должности, их полномочия и обязанности.​

ч. 3 Вице-Губернатор штата Сан-Андреас:​

1) имеет такие же квалификации, права, обязанности, что и Губернатор и находится в его подчинении;​

2) осуществляет управление Правительством штата Сан-Андреас по согласованию с Губернатором штата Сан-Андреас;​

ч. 4 Управляющий Делами Губернатора:​

1) осуществляет управление Правительством штата Сан-Андреас;​

2) входит в состав Правительства штата Сан-Андреас или возглавляет его в отсутствие Губернатора и Вице-Губернатора;​

3) осуществляет дисциплинарный контроль за всеми сотрудниками Правительства штата Сан-Андреас (за исключением судебной власти и прокуратуры);​

4) отвечает за помощь в подготовке нормативно-правовых актов, издаваемых Губернатором.​

Статья 2.7 Общие полномочия Правительства штата Сан-Андреас

ч. 1 Правительство штата Сан-Андреас​

1) организует реализацию внутренней политики штата Сан-Андреас;​

2) осуществляет взаимодействие органов публичной власти и координацию их деятельности в рамках единой системы исполнительной власти в штате Сан-Андреас;​

3) обеспечивает единство системы исполнительной власти в штате Сан-Андреас, координирует и контролирует деятельность органов исполнительной власти, а также способствует устранению разногласий между ними;​

4) обеспечивает реализацию национальных целей, национальных проектов, формирует целевые программы, государственные программы штата Сан-Андреас и общенациональные планы действий, обеспечивает их реализацию;​

Глава III. Министерства Штата СА​

Статья 3.1 Министерство - орган государственного управления отдельной сферой деятельности. Министерства возглавляются министрами, в его отсутствие Заместителями Министров.

Статья 3.1.1 Состав министров штата SA:
Министр Национальной Безопасности
Министр Юстиции (Генеральный прокурор)
Министр Финансов
Министр Культуры
Министр Здравоохранения
Статья 3.2 Назначать и освобождать от должности Генерального прокурора (Министра Юстиции) имеет право только Федеральное правительство.

Статья 3.2.1 Иные министры (МФ, МК, МНБ, МЗ) штата назначаются на должность Губернатором, в его отсутствие Вице-Губернатором.

Статья 3.3 Каждое министерство независимо друг от друга.

Статья 3.4 Министр/Заместитель Министра вправе, при выявлении нарушений регламента/законодательства привлекать к дисциплинарной ответственности сотрудников, входящих в состав его министерства.

Статья 3.5 Заместители Министров обладают теми же полномочиями, что и соответствующие Министры, но находятся в их непосредственном подчинении. Решения Заместителей могут быть отменены Министром.

Статья 3.6 Полномочия должностных лиц, входящих в состав министерств, определяется законом.

Статья 3.7 Министры могут издавать правовые акты, регулирующие деятельность их министерств и подведомственных государственных органов в пределах своей компетенции и в рамках направления своей деятельности.

Статья 3.8 Министры могут осуществлять функции по государственному управлению и правовому регулированию в пределах своих сфер деятельности.

Статья 3.9 Губернатор может вносить изменения в составы всех министерств, но с дальнейшим уведомлением Министра, Заместителя министра этого ведомства и (или) Федерального правительства.

Глава IV. Министерство Национальной Безопасности​

Статья 4 Министерство Национальной Безопасности подчинено исключительно Кабинету Губернатора Штата SA.

Статья 4.1 Министр Национальной Безопасности осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области внешней и внутренней обороны, иные установленные законами или актами Губернатора штата Сан-Андреас функции в этой области.

Статья 5 Общие положения о Министерстве Национальной Безопасности.

Статья 5.1 В состав Министерства Национальной Безопасности входит Министр и его Заместители.

Статья 5.2 Руководителем деятельности министерства является Министр Национальной Безопасности.

Статья 5.3 В структуру Министерства Национальной безопасности входят Секретная служба (USSS) которая подчиняется Министру и его заместителям.

Статья 5.4 Структура, полномочия, направления деятельности Секретной службы, а также иные положения предусмотрены законами штата.

Статья 5.5 Министерство осуществляет контроль за деятельностью всех силовых ведомств и Правоохранительных органов Штата (LSPD, LSSD, USSS, NG).

Статья 5.6 Министерство Национальной Безопасности имеет федеральную юрисдикцию и отвечает за обеспечение общественной безопасности, безопасности жизни и здоровья сотрудников Правительства и должностных лиц, обладающий статусом неприкосновенности, обеспечение территориальной целостности штата, кибербезопасности, противодействия финансовым преступлениям. Обеспечивает защиту государственного строя и безопасности внутри правительства.

Статья 6 Обязанности Министерства Национальной Безопасности.

Статья 6.1 Вести контроль над всеми силовыми ведомствами и Правоохранительными органами Штата (LSPD, LSSD, USSS, FIB и NG).

Статья 6.2 Осуществлять правоохранительную деятельность на территории штата. (с привлечением секретной службы США и других правоохранительных ведомств).

Статья 6.3 Обеспечивать порядок и безопасность на всей территории здания правительства и на территориях, прилегающих к нему, в случаях описанных в законе о ЧП/ВП вводить ЧП или ВП на территории штата.

Статья 7 Полномочия Министерства Национальной Безопасности:
Контролировать деятельность подведомственных государственных органов и органов, входящих в структуру Министерства;
Правовое регулирование и контроль в сфере безопасности штата, а также за материально-техническим обеспечением государственных структур;
Обеспечивать общественную безопасность, безопасность жизни и здоровья сотрудников Правительства и должностных лиц, обладающие статусом неприкосновенности;
Обеспечивать территориальную целостность штата, кибербезопасность;
Обеспечивать порядок и безопасность на всей территории Штата;
Иные полномочия, предусмотренные законодательством штата.

Глава V. Министерство Финансов​

Статья 8 Руководителем деятельности министерства является Министр Финансов.

Статья 8.1 Министр Финансов контролирует исполнение обязанностей, возложенных на финансовое ведомство..

Статья 8.2 В состав Министерства Финансов входят Министр и его заместители.

Статья 9 Общие положения о Министерстве Финансов.

Статья 9.1 Министерство Финансов отвечает за эффективное управление денежными средствами штата, ведение отчетности по денежных средствам, в том числе при совершении операций с ними, контроль финансовых операций государственных органов, а также контроль за распоряжением государственного имущества.

Статья 9.2 Министерство контролирует финансовые операции всех государственных структур.

Статья 10 Обязанности Министерства Финансов.

Статья 10.1 Контроль доходов и расходов Правительства.

Статья 10.2 Организация проведения поставок для государственных структур, контроль расхода средств.

Статья 10.3 Ведение отчетности и отслеживание пополнения государственного бюджета средствами, полученными с выдачи лицензий.

Статья 10.4 Распределение Денежных средств Правительства, для обеспечения проведения культурных мероприятий и других запросов финансирований.

Статья 11 Полномочия Министерства финансов:
Контролировать финансовую деятельность государственных структур;
Рассчитывать финансирование государственных структур по всем направлениям;
Запрашивать отчеты по любой финансовой операции, которая была выполнена за счет средств государственного бюджета;
Отслеживать складскую отчетность во всех государственных структурах;
Контролировать доходы и расходы Правительства;
Распределение денежных средств Правительства, для обеспечения проведения мероприятий и других запросов финансирования;
Контролировать исполнение обязанностей, возложенных на финансовое ведомство;
Представлять план расхода бюджета Вице-Губернатору и Губернатору штата Сан-Андреас;
Выработка и проведение единой финансовой политики;
Выписывать постановления за нарушение нормативно-правовых документов связанных с деятельностью Министерства финансов;
Иные полномочия, предусмотренные законодательством штата.

Глава VI. Министерство Культуры​

Статья 12 Руководителем деятельности министерства является Министр Культуры.

Статья 12.1 В состав Министерства Культуры входят Министр, его Заместители и другие сотрудники, входящие в состав министерства.

Статья 13 Общие положения о Министерстве Культуры.

Статья 13.1 Министерство Культуры отвечает за развитие культуры, регулярную организацию и проведение культурно-досуговых и развлекательных мероприятий в штате, а также за обеспечение культурного просвещения граждан.

Статья 13.2 Министерство Культуры осуществляет надзор за всеми мероприятиями, собраниями, митингами, демонстрациями на территории Штата.

Статья 13.3 Министерство Культуры оказывает консультации гражданам в вопросах культурного просвещения и туристского досуга на территории Штата.

Статья 13.4 Министерство Культуры курирует деятельность общественных организаций и оказывает им содействие в части проведения мероприятий.

Статья 14 Обязанности Министерства Культуры.

Статья 14.1 Вести надзор над культурной жизнью штата и проведением мероприятий массового характера.

Статья 14.2 Обеспечивать порядок и безопасность на мероприятиях, путем консультирования граждан и привлечения силовых структур в случаях нарушения участниками законодательной базы Штата.

Статья 14.3 Работа с жителями штата в вопросе культурного просвещения, анализ и обработка обратной связи от граждан.

Статья 15 Полномочия Министерства Культуры:
Организовывать и проводить культурно-досуговые и развлекательные мероприятия с привлечением, в случаях необходимости, сотрудников правоохранительных органов для обеспечения безопасности на выделяемые из казны Правительства штата денежные средства;
Консультировать граждан о предстоящих мероприятиях, опрашивать граждан, проводить образовательные лекции с целью культурного просвещения населения;
Осуществлять контроль проведения мероприятий, организуемых государственными структурами, негосударственными организациями и гражданами Штата на территории, являющейся государственной и не находящейся в аренде у негосударственных организаций, либо граждан, являющихся организаторами мероприятия;
Иные полномочиями, предусмотренные законодательством штата.

Глава VII. Министерство Юстиции ​

Статья 16 Министерство Юстиции является Федеральным министерством, руководство которым осуществляется Офисом Генерального Прокурора во главе с Генеральным прокурором. Министерство Юстиции подчиняется исключительно Губернатору и Федеральному Правительству.

Статья 16.1 Прокуратура штата – общий термин объединяющий офис Генерального Прокурора штата и иные прокурорские ведомства в единую структуру, как часть Министерства Юстиции.

Статья 16.2 Министерство Юстиции исполнительный орган власти, осуществляющий нормативно-правовое регулирование в сферах юстиции, труда, правоохранительной и пенитенциарной деятельности, осуществляет руководство органами исполнительной власти и правоохранительных структур в рамках полномочий.

Статья 16.3 Министерство юстиции осуществляет ведение государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Статья 16.4 Министерство юстиции осуществляет обязательную юридическую экспертизу правовых актов, переданных на рассмотрения Конгрессу штата, а также иных актов, принимаемых правительством или иными государственными учреждениями.

Статья 16.5 Министерство юстиции осуществляет выработку единой политики ведения кадровой документации, а также вправе устанавливать ответственность за нарушения правовых актов Министерства.

Статья 16.6 Министерство юстиции в рамках полномочий обеспечивает регулирование деятельности правоохранительных органов, а также разрабатывает регламент, обеспечивающий работу государственных структур.

Статья 16.7 В состав Министерства Юстиции входят Федеральное Расследовательское Бюро, Федеральная тюрьма, прокуратура и иные органы регламентированные законом.

Статья 16.8 Офис Генерального прокурора осуществляет подготовку, издание и публикацию правовых актов Генерального прокурора, его заместителей и помощников.

Статья 16.9 Структура, полномочия, направления деятельности Прокуратуры, а также иные положения, составляющие его правовую основу, предусмотрены Конституцией, Законом "О Прокуратуре" и иными законами Штата.

Глава VIII. Министерство Здравоохранения​

Статья 17 Министерство здравоохранения отвечает за увеличение эффективности здравоохранения в штате, обеспечение здоровья граждан и предоставление медицинских услуг населению, обращение лекарственных препаратов в штате, проведение медицинских проверок и образовательных лекций в государственных органах.

Статья 17.1 Министерство Здравоохранения осуществляет контроль, надзор и регулирование работы медицинской службы (Emergency Medical Services - EMS) и других медицинских ведомств штата, в соответствии с законодательством, нормами безопасности и качества медицинской помощи.

Статья 17.2 Министерство Здравоохранения курирует вопросы здравоохранения, посредством разработки и реализация программ и стратегий для поддержания и улучшения здоровья граждан, предотвращение эпидемий, контроль заразных болезней и мониторинг здоровья населения.

Статья 17.3 Министр Здравоохранения и его заместители вправе издавать указы и постановления в рамках деятельности министерства здравоохранения в пределах полномочий установленных действующим законодательством.

Статья 17.4 Министерству здравоохранения подведомственны, подконтрольны и поднадзорны больницы Экстренной Медицинской службы.

Статья 17.5 В состав Министерства Здравоохранения входят Министр Здравоохранения, его заместители и остальные сотрудники, входящие в состав министерства.

Статья 17.6 Полномочия Министерства здравоохранения:
Участвует в установлении единых правовых основ системы здравоохранения в целях обеспечения оказания доступной и качественной медицинской помощи, сохранения и укрепления общественного здоровья, создания условий для ведения здорового образа жизни и формирования культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью;
Принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья;
Обеспечивает санитарно-эпидемиологическое благополучие населения;
Организует и проводит медицинские проверки государственных органов;
Организует и проводит санитарно-эпидемиологические проверки государственных органов;
Организует и проводит образовательные медицинские лекции для сотрудников государственных органов;
Вырабатывает политику по здравоохранению, обеспечению здоровья граждан;
Регламентирует порядок и виды предоставляемых медицинских услуг населению, в том числе порядок обращения и виды допустимых лекарственных препаратов.

Статья 17.7 Министр здравоохранения имеет доступ к зданиям медицинских учреждений и их служебным парковкам. На время проведения медицинских проверок/образовательных лекций/санитарных проверок, назначенных соответствующим постановлением имеют доступ к: Форту Занкудо, территории Федеральной тюрьмы, участкам Департамента Шерифа округа Блэйн и Полицейского Департамента города Лос-Сантос, Офису Федерального Расследовательского Бюро.

Глава IX. Секретная служба (USSS)


Статья 18 Руководителем деятельности Секретной службы (USSS) является Министр Национальной Безопасности, Губернатор и Директор USSS. Генеральный прокурор и Верховный суд в пределах полномочий.

Статья 18.1 Директор USSS и Заместители Директора USSS назначаются Министром Национальной Безопасности, Губернатором и Вице-губернатором.

Статья 18.2 Полномочия, права и обязанности USSS описаны в законе о "Government Special Services and Divisions".


Глава X. Коллегия адвокатов


Статья 19 Руководителем деятельности Коллегии Адвокатов является Глава Коллегии Адвокатов, назначаемый Губернатором.

Статья 19.1 Полномочия и обязанности сотрудников Коллегии Адвокатов описаны в законе о об адвокатуре и адвокатской деятельности и кодекс профессиональной этики адвоката.


Глава XI. Судейский корпус и USMS


Статья 20 Судейский корпус - это орган, в котором находятся государственные служащие, занимающие должности в соответствии с Судебным Кодексом.

Статья 20.1 United States Marshals Service (USMS) - орган исполнительного производства и правоохранительная структура с федеральной юрисдикцией. Составная часть Судебной Власти.

Статья 20.2 Структура, полномочия, направления деятельности, а также иные положения, составляющие правовую основу Судейского корпуса и USMS, предусмотрены Конституцией, Судебным Кодексом и иными законами штата.


Глава XII. Совет Национальной Безопасности штата Сан-Андреас


Статья 21. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон в соответствии с Конституцией штата Сан-Андреас и в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов, входящих в единую систему публичной власти, определяет основы функционирования публичной власти, а также статус, организационно-правовые основы формирования и деятельности Совета Национальной Безопасности штата Сан-Андреас (далее - Совет Национальной Безопасности).

Статья 22. Понятие единой системы публичной власти

1. Под единой системой публичной власти понимаются органы государственной власти штата Сан-Андреас, иные государственные органы, органы местного самоуправления в их совокупности, осуществляющие в конституционно установленных пределах на основе принципов согласованного функционирования и устанавливаемого на основании Конституции штата Сан-Андреас и в соответствии с законодательством организационно-правового, функционального и финансово-бюджетного взаимодействия, в том числе по вопросам передачи полномочий между уровнями публичной власти, свою деятельность в целях соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, создания условий для социально-экономического развития штата.

2. Координация деятельности органов, входящих в единую систему публичной власти, представляет собой систему действий и решений, которые направлены на обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов, входящих в единую систему публичной власти, осуществляются и принимаются в соответствии с Конституцией и законодательством штата Сан-Андреас Губернатором штата Сан-Андреас, а также в пределах своей компетенции Правительством штата Сан-Андреас, Советом Национальной Безопасности, другими органами публичной власти.

Статья 23. Совет Национальной Безопасности в единой системе публичной власти

1. Совет Национальной Безопасности является государственным органом, формируемым Губернатором штата Сан-Андреас в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов, входящих в единую систему публичной власти, определения основных направлений внутренней политики штата Сан-Андреас и приоритетных направлений социально-экономического развития штата.

2. Совет Национальной Безопасности в пределах своей компетенции участвует в разработке стратегических задач и целей внутренней политики штата Сан-Андреас, в формировании политики штата в области социально-экономического развития штата Сан-Андреас, способствует согласованному функционированию и взаимодействию органов, входящих в единую систему публичной власти, в целях соблюдения и защиты прав и свобод граждан штата Сан-Андреас.

Статья 24. Правовая основа деятельности Совета Национальной Безопасности

1. Правовую основу деятельности Совета Национальной Безопасности составляют Конституция штата Сан-Андреас, законы, настоящий Закон, акты Губернатора штата Сан-Андреас, Указы Генерального Прокурора, Указы Министра Национальной Безопасности.

Статья 25. Основные задачи Совета Национальной Безопасности

1. Основными задачами Совета Национальной Безопасности являются:

1) содействие Губернатору штата Сан-Андреас по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти, определения основных направлений внутренней политики штата Сан-Андреас и приоритетных направлений социально-экономического развития штата;

2) подготовка предложений Губернатору штата Сан-Андреас по вопросам, связанным с определением приоритетных направлений и целей социально-экономического развития штата, основных направлений регионального и муниципального развития, а также формирование механизмов эффективного осуществления такого развития и содействие их реализации;

3) обсуждение основных вопросов кадровой политики в штате Сан-Андреас;

4) подготовка предложений Губернатору штата Сан-Андреас по вопросам формирования механизмов согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, повышения эффективности деятельности высших должностных лиц штата Сан-Андреас, глав муниципальных образований;

5) содействие Губернатору штата Сан-Андреас при использовании им согласительных процедур для разрешения разногласий между органами государственной власти штата Сан-Андреас;

6) рассмотрение по предложению Губернатора штата Сан-Андреас проектов законов и указов Губернатора штата Сан-Андреас, имеющих особо важное значение;

7) в случае принятия Советом Национальной Безопасности решения о необходимости принятия закона или внесения в них изменений, проект соответствующего акта передается представителям законодательной ветви власти.

2. Губернатор штата Сан-Андреас может возложить на Совет Национальной Безопасности иные задачи, имеющие важное государственное значение.

Статья 26. Функции Совета Национальной Безопасности

1. Для решения своих основных задач Совет Национальной Безопасности осуществляет следующие функции:

1) рассматривает вопросы, касающиеся взаимодействия органов публичной власти, обсуждает основные направления внутренней политики штата Сан-Андреас и приоритетные направления социально-экономического развития штата , в том числе основные направления регионального и муниципального развития;

2) рассматривает вопросы, касающиеся согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе по вопросам передачи полномочий между названными органами, в целях достижения согласованного их решения;

3) анализирует практики государственного и муниципального управления, разрабатывает предложения по их совершенствованию;

4) участвует в определении, согласовании и утверждении критериев и показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти штата Сан-Андреас и органов местного самоуправления;

5) осуществляет иные функции в соответствии с законами и решениями Губернатора штата Сан-Андреас.

Статья 27. Состав Совета Национальной Безопасности

1. В состав Совета Национальной Безопасности входят Председатель Совета Национальной Безопасности, Заместитель Председателя Совета Национальной Безопасности и члены Совета Национальной Безопасности.

2. Председатель Совета Национальной Безопасности, Заместитель Председателя Совета Национальной Безопасности и члены Совета Национальной Безопасности участвуют в его деятельности на общественных началах.

Статья 28. Председатель Совета Национальной Безопасности

1. Председателем Совета Национальной Безопасности является Министр Национальной Безопасности штата Сан-Андреас.
Примечание: в случае отсутствия Министра Национальной Безопасности, данные полномочия переходят в руки его заместителя.

2. Председатель Совета Национальной Безопасности:

1) осуществляет руководство деятельностью Совета Национальной Безопасности;

2) формирует план работы Совета Национальной Безопасности и повестку дня его очередного заседания;

3) председательствует на заседаниях Совета Национальной Безопасности;

4) решает иные вопросы деятельности Совета Национальной Безопасности.

Статья 29. Заместитель Председателя Совета Национальной Безопасности

1. Заместителем Председателя Совета Национальной Безопасности является Генеральный Прокурор штата Сан-Андреас.
Примечание: в случае отсутствия Генерального Прокурора, данные полномочия переходят в руки любого сотрудника Офиса Генерального Прокурора.

2. Заместитель Председателя Совета Национальной Безопасности обладает всеми теми же полномочиями, что и Председатель Совета Национальной Безопасности в его отсутствие или с его разрешения.

Статья 30. Члены Совета Национальной Безопасности

1. Постоянные члены Совета Национальной Безопасности:

Директор USSS.​
Директор FIB.​
Шеф LSPD.​
Шериф LSSD.​
Генерал Армии.​
Главный Врач.​
Начальник Тюрьмы.​
Генеральный прокурор и его заместители​
Верховный судья и Председатель окружного суда​

2. Дополнительные члены Совета Национальной безопасности определяются указом Председателя Совета Национальной Безопасности, перечень лиц для данного указа направляют постоянные члены Совета Национальной Безопасности, каждый постоянный член Совета Национальной Безопасности обязан предоставить по одному дополнительному участнику из своей структуры для Совета Национальной Безопасности. Постоянный член Совета Национальной Безопасности вправе попросить Председателя Совета Национальной Безопасности увеличить лимит на участников, обосновав в своем письме или личном обращении причину для увеличения лимита на свою структуру.

3. Постоянные члены Совета Национальной Безопасности вправе делегировать свои полномочия участникам Совета Национальной Безопасности на одно заседание в случае отсутствия или невозможности явиться на него.

Статья 31. Заседания Совета Национальной Безопасности

1. Заседания Совета Национальной Безопасности проводятся по решению Председателя Совета Национальной Безопасности или его Заместителя. По решению Председателя Совета Национальной Безопасности или его Заместителя могут проводиться внеочередные заседания Совета Национальной Безопасности.

2. Заседания Совета Национальной Безопасности ведет Председатель Совета Национальной Безопасности или его Заместитель.

3. Место проведения Совета Национальной Безопасности является круглый стол в офисе FIB.
Примечание: Председатель Совета Национальной Безопасности или его Заместитель может назначить иное место проведение Совета Национальной Безопасности.

4. Охрану и контроль за проход людей в место проведение Совета Национальной Безопасности обеспечивает FIB.
Примечание: При изменение места проведения Совета Национальной Безопасности, а также при необходимости Председатель Совета Национальной Безопасности или его Заместитель имеют право передать полномочия охраны и контроля другой структуры, однако FIB оставляет за собой право руководить данным процессом.

5. Во время проведения Совета Национальной Безопасности все участники наделяются беспрепятственным доступом на ЗОТ для посещения Совета Национальной Безопасности.
Примечание: Злоупотребление данным правом преследуется согласно действующему законодательству.

6. Перед входом в место проведение Совета Национальной Безопасности все участники обязаны предъявить свои удостоверения для установки личности, а также снять с себя все предметы одежды скрывающие личность.
Исключение: Директор USSS или его Заместитель, показывает удостоверение исключительно Председателю Совета Национальной Безопасности или его Заместителю.

Статья 32. Взаимодействие Совета Национальной Безопасности с органами и организациями

1. Для выполнения своих задач Совет Национальной Безопасности в соответствии с законодательством штата Сан-Андреас взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, институтами гражданского общества.

2. Совет Национальной Безопасности вправе:

1) приглашать на свои заседания представителей государственных органов штата Сан-Андреас;

2) запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц необходимые материалы и информацию по вопросам, относящимся к компетенции Совета Национальной Безопасности;

3) организовывать проведение научных исследований по вопросам, касающимся взаимодействия органов публичной власти, определения основных направлений внутренней политики штата Сан-Андреас и приоритетных направлений социально-экономического развития штата , и иным вопросам, относящимся к компетенции Совета Национальной Безопасности, а также привлекать в установленном порядке для осуществления аналитических и экспертных работ ученых и специалистов;

4) осуществлять иные действия в соответствии с возложенными задачами.


Глава XIII. Государственные награды штата Сан-Андреас​

Статья 33. Глава регулирует порядок учреждения государственных наград и награждения ими граждан на территории штата Сан-Андреас.

Статья 33.1. Данной главой регламентированы следующие виды наград, а также льготы, предоставляемые гражданам:

Медали Конгресса:
Медаль “Почета” - высшая награда за отвагу перед лицом врага.
Золотая медаль Конгресса - высшая награда за вклад в работу Конгресса
Медали Губернатора:
Медаль “Доблести” - выдается за особые заслуги перед штатом.
Медаль “За отличную службу” - выдается за выдающийся вклад в правосудие.
Медали Министерства юстиции:
Медаль "За выдающуюся службу" Министерства Юстиций - выдается за выдающийся вклад в правосудие.
Медаль “За заслуги в правоохранительных органах” - выдается сотрудникам правоохранительных органов за заслуги в правоохранительной сфере.
Медаль Верховного судьи:
Медаль “За безупречное служение правосудию” - выдается за особый вклад в работу судебного корпуса.
Медали Министерства Национальной Безопасности:
Медаль "За выдающуюся службу" Министерства внутренней безопасности - выдается за выдающийся вклад в работу силовых структур.
Медаль “Пурпурное сердце” - выдается за особые заслуги военных.
Медаль Министерства Культуры:
Медаль “Эллиса Айленда” - выдается за вклад в культурное разнообразие и благосостояние общества.
Медаль Министерства Здравоохранения:
Медаль "За образцовую службу" - выдается за вклад в работу общественного здравоохранения.
Каждая награда может сопровождаться денежной премией/ценным подарком/льготами.
Примечание: Льготы от двух и более наград не складываются.

Статья 33.2. Высшей государственной наградой на территории штата Сан-Андреас является увековечивание в Зале Славы, расположенном в комплексе Капитолия штата Сан-Андреас и присуждаемый органами Федерального Правительства.

Статья 34. Лица утверждающие присвоение медалей:
Исключительным правом на присвоение Медалей Губернатора обладает Губернатор штата Сан-Андреас.
Исключительным правом на присвоение Медалей Министерства юстиции обладает Генеральный прокурор штата Сан-Андреас.
Исключительным правом на присвоение Медалей Министерства национальной безопасности обладает Министр национальной безопасности штата Сан-Андреас.
Исключительным правом на присвоение медали “За безупречное служение правосудию” обладает Верховный судья.
Исключительным правом на присвоение Медали Министерства Культуры обладает Министр Культуры.
Исключительным правом на присвоение Медали Министерства Здравоохранения обладает Министр Здравоохранения.
Исключительным правом на присвоение Медалей Конгресса обладает Нижняя палата конгресса после проведения голосования, сама медаль утверждается постановлением Спикера Нижней палаты Конгресса и выдается им же. Кандидаты выдвигаются Спикером Нижней палаты Конгресса.
Статья 34.1. Правом выдвигать на награждения обладают:
Губернатор штата Сан-Андреас
Генеральный прокурор Сан-Андреас
Министр национальной безопасности Сан-Андреас
Директор офиса Федерального Расследовательского Бюро штата Сан-Андреас ;
Генерал Национальной Гвардии штата Сан-Андреас;
Начальник Федерального Исправительного Учреждения “Болингброк”;
Руководитель Экстренной Медицинской Службы;
Шеф Полицейского Департамента города Лос-Сантос;
Шериф округа Блэйн.
Министр Культуры
Министр Здравоохранения